taxi_tradeunion (taxi_tradeunion) wrote,
taxi_tradeunion
taxi_tradeunion

NEXI - компания мошенник и компания банкрот

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.


По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или – ещё более впечатляюще – от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация – дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1.      Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2.      Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху – шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же – водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество – заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе  - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно – возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так – штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1.      Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2.      Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3.      Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4.      Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5.      Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина – арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6.      В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7.      Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8.      Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9.      Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10.  Офисный персонал – сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11.  Механики, выпускающие механики – сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12.  В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13.  Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14.  Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной – юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

 К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.



Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!
Tags: nexi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments